LanguigeRUKZEN

FAQ

TEST AREAS

When will the test zones start working?

Ads on opening of the paid parking zones will be published in the «Парковки Астаны» official website and Facebook and Instagram social networks, as well as media.

The city Akimat determines the dates of launching the payment system with penalties for non-payment of the parking space.

How do I understand it is a test zone or not ?

If the zone where you parked your car numbered 11**, 2***, 3*** , this paid parkinglot is working in test mode. There areno administration and no payment charged on these zones.

Parking zones numbered 10* * are working as usual, payment is 100 tenge per hour.


PAYMENT

What are payment methods for a parking lot?

•    «Парковки Астаны» mobile app
•    Personal profile on website astanapark.kz
•    Kaspi.kz app
•    SENIM app
•    POS andKassa24 website
•    Through parking meter with 10, 20, 50, 100 coins
One hour of paid parking lot is 100 tenge. Money is paid in advance before the start of the parking session.

What are hours of operation of the parking lot?

Hours of operation of the paid parking lots: from 8.00 a.m. to 20.00 p.m.on working days. Parking is free on weekends and public holidays

How can I deposit my personal account by app?

You can deposit your personal account using the kaspi,kassa24, senim payment systems - by selecting the option “Deposit your personal account”, or using a Bank card in your personal profile.

How can I pay for parking per minute?

When you pay for parking through the Парковки Астаны mobile app, billing is for every minute, that is, if you complete parking earlier, the money for unused parking time is saved in the parking account and can be used to pay for the next parking sessions.

How do I know that the parking is paid?

You may know the paid parking mainly by the following signs combination 5.15 – “Parking place” and 7.8 –“Paid services”. In addition, each parking zone has an information board that contains all the necessary information. The parking zone number is located in the upper part of the board.the system uses this number to check the parking place. The number is the same for the entire parking zone and is indicated when paying for parking.

Why is 100 tenge per hour?

The amount and calculation method for paid parking lots services is approved by the Resolution of the Akim`s office of Astana city On Determining the Tariff in Places Equipped with Special Certified Devices to Charge for Parking and Record the Time of Car Parking in the Capital No. 108-2602 dated 22 December 2016

How long can I park for free?

In accordance with the Traffic Rules, vehicles may stop for a short time on the territory of a paid parking lot to pick up/drop off passengers for a maximum of 5 minutes.

Can I pay for a parking meter for any zone?

Yes, the parking meter is not connected to any particular zone. You can use any of them to pay for parking in any parking zone, you just need to specify the number of the parking zone where your car is parked.

Can I pay for one zone and park in another?

No, when paying, you must specify the number of the zone where you parked. Otherwise, you will be charged an administrative penalty.

How can I get a fiscal receipt?

You can get a fiscal receipt on the astanapark.kz website in the section “PAYMENT METHODS–Get  a fiscal receipt

A fiscal receipt is issued when purchasing services or goods in cash. Парковочное пространство Астаны LLP accepts cash only when paying through a parking meter. All other payment methods are made through payment agents. The same as all online purchases, the money flow method is displayed in the app itself (payment history), which is the payment confirmation. This format of work meets the requirements of the State Revenue Committee of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan.

Who has the right to conclude a resident agreement?

Theresidentagreementcanbeconcludedwithresidentsofnearbyhouses. This agreement provides privileges for using paid parking lots. You can find a list of documents and instructions for registration on the astanapark.kz website in the section “Residents”.


GENERAL QUESTIONS

Why do I need paid parking?

Paid parking is a recognized tool to regulate traffic in a modern city. Paid parking helps the capital to cope with the main road transport problems. Parking fees contributes to unload the road network of the city and create comfortable conditions for pedestrians and vehicles. For drivers this is the motivation to use public space more responsible, to follow the road rules and plan parking time. This reduces the number of cars left for the whole day and allows more drivers to use the parking space.

There are related advantages of paid parking as well, such as: restoring order through markings and regular detours of violation detection services, reducing violations of parking rules (no second rows and abandoned cars for the whole day), the availability of convenient passages for emergency services in paid parkin zones.

Why does parking become paid?

The parking becomes paid on the following grounds according to the:

1.  Code of the Republic of Kazakhstan No. 194-V On Administrative Violations No. 235-V dated 5 July 2014

2. Law of the Republic of Kazakhstan OnRoad Traffic dated 17 April 2014

3. Resolution of the Akim`s office of Astana city No. 108-1875 On Approval of the Rules for Public Paid Parking Lots (Car Parking) Use in the territory of Astana city dated 21 October 2015

4. Resolution of the Akim`s office of Astana cityNo. 108-2602On Determining the Tariff in Places Equipped with Special Certified Devices to Charge for Parking and Record the Time of Car Parking in the Capital dated 22 December 2016

5. Law of the Republic of Kazakhstan No. 296 On the Status of the Capital of the Republic of Kazakhstan dated 21 July 2007  

6. Land Code of the Republic of Kazakhstan No. 442 dated 20 June 2003

 

Where does money from paid parking go?

Money from payments and penalties goes to the city budget to finance city programs for the development of road transport infrastructure.

On what basis does Парковочное пространство Астаны LLP operate?

Парковочное пространство Астаны limited liability partnership  (hereinafter referred to as the Partnership) operates in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan No. 379-V On Public and Private Partnership dated 31 October 2015. By the resolution of the Akim`s office of Astana city dated 02.12.2016, the competition commission was formed to determine the private partner. The competition organizer notified potential private partners about the competition to determine a private partner, as well as the initiation of the PPP project “Creation, operation and management of paid parking space in Astana ”via the official Internet resource of the Akim`s office of Astana city and in periodicals.

All calculations for the Project were submitted to the authorized state body as part of protection of the paid parking space management project prior to the conclusion of the PPP Contract.

It is worth noting that the Partnership under the PPP Agreement is the best private partner, since the project for managing paid parking is implemented at the expense of the Partnership's own funds and does not demand a return on investment from the budget.

Land plots are part of the street and road network, which excludes the possibility to transfer them to the Парковочное пространство Астаны  LLP property. Detailed information about the PPP Project can be found on the astanapark.kz website in the section “Laws and Regulations”.

Why has Парковочное пространство Астаны LLP won the competition for public private partnership?

By the resolution of the Akim`s office of Astana city dated 02.12.2016, the competition commission was formed to determine the private partner. The competition organizer notified potential private partners about the competition to determine a private partner, as well as the initiation of the PPP project  via the official Internet resource of the Akim`s office of Astana city and in periodicals in 2017.

Парковочное пространство Астаны LLP operates on the basis of the concluded PPP Agreement, as well as in accordance with the resolution of the Akim's office of Astana cityOn Approval of the Rules for Using Public Paid Parking Lots in the Territory of Astana city dated 21 October 2015.

On what basis are the parking meters installed?

Parking meters are installed on the basis of the concluded PPP Agreement, and according to the resolution the of Akim`s office of Astana city No. 108-1325 On Defining Places Equipped with Special Certified Devices to Charge for Parking and to Record the Parking Time of Vehicles in the Capital dated 22 June 2017.

How does Парковочное пространство Астаны LLP make parking zones comfortable?

According to the terms of the public-private partnership, Парковочное пространство Астаны LLP provides the necessary infrastructure (road signs, road markings, necessary equipment (parking meters, violation detection systems and other technical and IT infrastructure) for the parking space.

Парковочное пространство Астаны LLP has invested about 1.2 billion tenge to develop the paid parking project. The Agreement does not provide for investments reimbursement by the state. The implementation is fully carried out at the expense of Парковочное пространство Астаны LLP investments .

Who cleans snow and the parking lot?

According to the terms of the Agreement on public-private partnership concluded between the Akim's office of Nur-Sultan  city and Парковочное пространство Астаны LLP, cleaning of paid parking zones is the responsibility of city municipal services. The land plots allocated for paid parking are part of the road network and are located in the state municipal property of the Nur-Sultan city, respectively, the State partner bears the landscaping costs, i.e. cleaning and repairing the roadbed.

Why don`t you built roofed multi story parking?

Парковочное пространство Астаны LLP has been identified as a private partner to implement the project “Creation, operation and management of paid parking space in Astana”with open-air parking lots. The project does not develop roofed car parkings.

Why have you cancelled post payment?

According to the rules, payment must be made within the first thirty minutes from the start of the parking session. The postpaid system does not solve the problem of seat turnover and was not originally intended for the project.

Post payment was temporarily introduced as an emergency measure and administered at the time of the test period, on the Nurzhol Boulevard. It was needed due to a training period and getting used to the rules, methods and systems of parking payment. To make the usage of paid parking as easy as possible, all the necessary measures have been taken to expand the types and methods of payment.

The postpaid system is not specified in the rules. According to the resolution of the Akim's office of Astana No. 108-1875 On Approval of the Rules for Public Paid Parking Lots (Car Parking) Use in the territory of Astana city dated 21 October 2015.

How is calculated the subscription price?

The subscription price is calculated with a discount based on the cost of an hour forparking. For example, if you constantly pay for a parking space 100 tenge per hour, the cost of parking will be 24,000 tenge per monthon average. At the same time, the cost of a subscription is 15,000 tenge per month for all zones and 9,000 tenge per month for one zone, which is cheaper by 40% and 60%, respectively.

Is parking payment prepaid or postpaid?

The parking payment system is exclusively prepaid. The countdown starts from the moment the vehicle stops in the parking zone. You must pay for parking within the first 30 minutes.

In case you don`t know, how long your parking will last…

Install the Парковки Астаны mobile app to pay for the minute and manage your sessions. Pay for parking with a reserve and complete it earlier when it is convenient for you. All unused funds will be returned to your parking account.

For a minute-by-minute payment, just click on the “Abort” button. The system will automatically calculate the cost based on the number of actual stays at the parking place.

This app is available in the AppStore and Google Play

What means a parking subscription for car owners?

Users of paid parking lots in Nur-Sultan can purchase subscriptions valid for 1 day and 1 month to pay for parking. A car owner who has purchased a subscription can park without an hourly fee from Monday to Friday from 8: 00 a.m. to 20: 00 p.m.

After purchasing a subscription, you can park your car in any vacant paid parking space in the capital, and do not presentanything – the system itself will understand that the payment was made.

You can buy a subscription in the user's personal profile on the astanapark.kz website in the SEASON TEACKET section or in the Парковки Астаны mobile app.

Why is it decided to charge a fee from 8.00 to 20.00 on working days?

The main traffic in the capital is recorded in the interval from 8.00 a.m. to 20.00 p.m. Paid parking is one of the ways to regulate traffic in busy areas of the city. At the same time, parking is free on weekends and holidays.

 

PENALTIES

What happens if I don`t pay for parking?

You will receive a fine of 3 MCI for violating the rules for stopping or parking vehicles, (Article 597 of the Administrative Code of the Republic of Kazakhstan, part 4-1). If you repeat the violation within a year,you will receive a fine of 5 MCI.

You can check your administrative fines on the website http://qamqor.gov.kz

How can I appeal a penalty?

To appeal administrative penalties, please contact the Administrative Practice Office of the Administrative Police Agency of the Nur-Sultan Police Department, at the address: 20-40 street, 4.

What is the term for a penalty payment for parking violation? What happens if I do not pay for it?

In accordance with Article 893 of the Administrative Code of the Republic of Kazakhstan, the fine must be paid within 30 days from the date of issuing the order. In case of late payment in accordance with the Administrative Code,the improvement noticeto payfor the penalty goes to enforcement by the state court administrator, regional chambers of private bailiffs in the manner prescribed by the Law of the Republic of Kazakhstan On Enforcement Proceedings and Status of Bailiffs, within ten days after the period for voluntary execution of the decision about the penalty or order on necessity of penalty payment expires.

How parking violations are detected?

Paid parking zones are patrolled by specialized vehicles with certified photo and video recording devices. Software and hardware complexes Dozor-M (hereinafter-the Complex) are used.

How it works: the system recognizes and fixes the car number, the exact location and time, which are determined using GPS/GLONASS, then the recorded data is sent in real time via mobile communication modules to the processing center, where, based on the received photos and payment data, it automatically forms a violation order.

The facts of violations in parking zones are transferred to the Administrative Police Department of Nur-Sultan and further actions are already within the competence of the Administrative Police Department. In case of disputes, police officers make the necessary edits to identify the license plate when checking data.The system generates statistics and gives hints.

The complex is registered in the List of the state system for ensuring the uniformity of measurements of the Republic of Kazakhstan.


RESPONSIBILITY

Who is responsible if my car is scratched or stolen?

Parking is not a place for storing cars, and Парковочное пространство Астаны LLP is not responsible for the safety of vehicles. According to global practice, the concept of paid outdoor parking does not provide for the protection of parked vehicles.

Force majeure situations in the parking zone are resolved in accordance with the current legislation of the Republic of Kazakhstan.


PRIVILEGES

How can I apply for a parking privilege?

You can find the list of persons entitled to the preferential categories and the online application for privileges in the section PRIVILEGES.

Important! In case of a positive result, the assigned privilege is shown in your personal profile in the  astanapark.kz website.

To receive the privilege, the vehicle must be registered by the technical passport for the beneficiary-applicant. The exception is the parents or legal representatives of a disabled child

Please send the application and the list of documents to the email address lgota@ppa.kz

Application processing period is 10 working days

The response to the approval or rejection of privileges is sent to the email address specified in the application

Частые вопросы

ТЕСТОВЫЕ ЗОНЫ

Когда заработают тестовые зоны?

Объявления об открытии платных парковочных зонах будут опубликованы на официальном сайте и социальных сетях «Парковки Астаны» в Facebook и Instagram, а также в СМИ.

Даты запуска платности с выставлением штрафов за неуплату парковки определяет городской акимат.

Какая зона в тестовом режиме, как понять?

Если зона, на которой вы припарковали автомобиль, начинается с нумерации 11**, 2***, 3*** — платная парковка работает в тестовом режиме. На этих участках оплата не взимается, администрирование не ведется.

Парковочные зоны, которые начинаются с нумерации на 10** работают в штатном режиме, оплата 100 тг/час.

 

ОПЛАТА ПАРКОВКИ

Какие есть способы оплаты парковки?

•    Мобильное приложение «Парковки Астаны»
•    Личный кабинет на сайте astanapark.kz
•    Приложение Kaspi.kz
•    Приложение SENIM
•    Терминалы и сайт Касса24
•    Паркомат монетами 10, 20, 50, 100
Стоимость одного часа на платной парковке — 100 тенге. Деньги вносятся по предоплате до начала парковочной сессии.

Какой режим работы парковок?

Режим работы платных парковок: в будние дни с 8.00 утра до 20.00 вечера. В выходные и праздничные дни парковки бесплатны.

Как пополнить лицевой счет в приложении?

Вы можете пополнить лицевой счет при помощи платежных систем kaspi, kassa24, senim – выбрав опцию «Пополнить лицевой счет», либо с банковской карты в личном кабинете.

Как оплачивать парковку поминутно?

При оплате парковки через мобильное приложение «Парковки Астаны» тарификация происходит поминутно, то есть если вы завершаете парковку досрочно, то деньги за неиспользованное время стоянки сохраняются на парковочном счете и могут быть использованы для оплаты следующих парковочных сессий.

Как узнать, что парковка платная?

Основным признаком платности парковки является наличие комбинации знаков 5.15 – «Место стоянки» и 7.8 – «Платные услуги». Также на каждой парковочной зоне установлен информационный щит, на котором указана вся необходимая информация. В верхней части щита расположен номер парковочной зоны, посредством данного номера система сверяет место стоянки. Номер является единым для всего парковочной зоны и указывается при оплате за стоянку.

Почему именно 100 тенге в час?

Размер и методика расчета тарифа за услуги платных парковок утверждена постановлением акимата г. Астаны от 22 декабря 2016 года № 108-2602 «Об определении тарифа в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств в столице».

Сколько можно стоять бесплатно?

В соответствии с Правилами дорожного движения, на территории платной парковки допускается кратковременная остановка транспортных средств для посадки/высадки пассажиров на время не более 5 минут.

Можно ли оплачивать с паркомата за любую зону?

Да, паркомат не привязан к какой-то определенной зоне, с помощью любого из них можно оплатить стоянку на любой парковочной зоне, надо всего лишь указать номер парковочной зоны, на которой припаркован Ваш автомобиль.

Можно ли оплачивать за одну зону, а парковаться на другой?

Нет, при оплате необходимо указать номер той зоны, на которой вы припарковались. В противном случае Вам будет выставлен административный штраф.

Как получить фискальный чек?

Получить фискальный чек можно на сайте astanapark.kz в разделе «СПОСОБЫ ОПЛАТЫ - Получение фискального чека»

Фискальный чек выдается при приобретении услуг или товаров за наличный расчет. В ТОО «Парковочное пространство Астаны» прием наличных денег осуществляется только при оплате через паркомат. Все остальные способы оплаты осуществляются через платежных агентов. Как и при всех покупках онлайн способом движения денег отображается в самом приложении (история платежей), что и является подтверждением оплаты. Данный формат работы соответствует требованиям Комитета государственных доходов Министерства финансов РК.

Кто имеет право оформить резидентское соглашение?

Для жителей домов, близлежащих к платной парковке существует резидентское соглашение, которое предоставляет льготные условия пользования платной парковкой возле дома. Вы можете найти перечень документов и инструкцию по оформлению на сайте astanapark.kz в разделе «Резиденты»


ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Зачем нужна платная парковка?

Платные парковки - это общепризнанный инструмент регуляции трафика для современного города. Платные парковки помогают столице справляться с основными дорожно-транспортными проблемами. Введение оплаты за парковку способствует разгрузке улично-дорожной сети города и создания комфортных условий передвижения пешеходов и транспортных средств. Для водителей это мотивация более ответственно использовать общественное пространство, следовать правилам дорожного движения, и планировать время парковки. Таким образом, сокращается количество машин, оставленных на целый день и большее количество водителей может использовать парковочное пространство.
Также существуют сопутствующие преимущества введения платных парковок, такие как: наведение порядка благодаря разметкам и регулярным объездам служб фиксации нарушений, уменьшение нарушений правил парковки (никаких вторых рядов и брошенных на целый день машин), наличие удобных проездов для экстренных служб в зонах платной парковки.

На каком основании парковка становится платной?

На основании:

1.  Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК

2. Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК

3. Постановления акимата города Астаны от 21 октября 2015 года № 108-1875 «Об утверждении правил пользования коммунальными платными парковками автопарковками (паркингами) на территории города Астаны»

4. Постановление акимата города Астаны от 22 декабря 2016 года № 108-2602 «Об определении тарифа в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств в столице»

5. Закона Республики Казахстан «О статусе столицы Республики Казахстан» от 21 июля 2007 года № 296 

6. Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442


Куда идут деньги от платных парковок?

Денежные средства от платежей и штрафов попадают в бюджет города для финансирования городских программ по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.

На каком основании ТОО «Парковочное пространство Астаны» осуществляет свою деятельность?

Товарищество с ограниченной ответственностью «Парковочное пространство Астаны» (далее по тексту-Товарищество) действует в соответствии с ЗРК от 31 октября 2015 года № 379-V «О государственно-частном партнерстве». Постановлением акимата города Астаны от 02.12.2016 года была определена конкурсная комиссия по определению частного партнера. Извещение организатором конкурса потенциальных частных партнеров о проведении конкурса по определению частного партнера, так же, как и инициирование проекта ГЧП «Создание, эксплуатация и управление платным парковочным пространством города Астаны» размещалось на официальном Интернет-ресурсе акимата города Астаны и в периодических печатных изданиях.
Все расчеты по Проекту были предоставлены в соответствующий государственный орган в рамках защиты проекта управления платным парковочным пространством до заключения Договора ГЧП.
Стоит отметить, что Товарищество в рамках Договора ГЧП является наилучшим частным партнером, так как проект управления платными парковками реализуется за счет собственных средств Товарищества и не предусматривает возврата инвестиций с бюджета.
Земельные участки являются частью улично-дорожной сети, что исключает возможность передачи в пользование в ТОО «Парковочное пространство Астаны». С подробной информацией о Проекте ГЧП можно ознакомиться на сайте astanapark.kz в разделе «Нормативно-правовые акты».

Почему ТОО Парковочное пространство Астаны выиграло конкурс ГЧП?

Постановлением акимата города Астаны от 02.12.2016 года была определена конкурсная комиссия по определению частного партнера. Извещение организатором конкурса потенциальных частных партнеров о проведении конкурса по определению частного партнера, так же, как и инициирование проекта ГЧП размещалось на официальном интернет-ресурсе акимата города Астаны и в периодических печатных изданиях в 2017 году.
ТОО «Парковочное пространство Астаны» осуществляет свою деятельность на основании заключенного договора ГЧП, а также согласно постановления акимата города Астаны от 21 октября 2015 года «Об утверждении правил пользования коммунальными платными парковками автопарковками (паркингами) на территории города Астаны».

На каком основании осуществляется установка паркоматов?

Установка паркоматов осуществляется на основании заключенного договора ГЧП, а так же согласно постановления акимата города Астаны от 22 июня 2017 года №108-1325 «Об определении мест, оборудованные специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств в столице».

Как ТОО «Парковочное пространство Астаны» обустраивает зоны парковок?

По условиям государственно-частного партнерства ТОО «Парковочное пространство Астаны» обеспечивает обустройство парковочных карманов необходимой инфраструктурой (дорожные знаки, дорожная разметка, необходимое оборудование (паркоматы, системы фиксации нарушений и иная техническая и IT инфраструктура).
Со стороны ТОО «Парковочное пространство Астаны» на развитие проекта платных парковок на сегодня инвестировано около 1,2 млрд тенге. Договор не предусматривает возмещения государством вложенных в данный проект инвестиций.  Внедрение полностью осуществляется за счет инвестиций ТОО «Парковочное пространство Астаны».

Кто убирает снег и чистит парковки?

По условиям Договора государственно-частного партнерства, заключенного между акиматом г. Нур-Султан и ТОО «Парковочное пространство Астаны» уборка территории платных парковок находится в ведении коммунальных служб города. Земельные участки, отведенные для размещения платных парковок, являются частью улично-дорожной сети и находятся в государственной коммунальной собственности города Нур-Султан, соответственно Государственный партнер несет затраты по благоустройству, т.е. уборке и ремонту дорожного полотна.

Почему не строятся крытые многоэтажные паркинги?

ТОО «Парковочное   пространство   Астаны» определено   как   частный   партнер   для внедрения   проекта «Создание, эксплуатация   и   управление   платным   парковочным пространством   города   Астаны» паркингов   открытого   типа.   Развитие   крытых автопаркингов проектом не предусматривается.

Почему убрали постоплату?

Согласно правилам, оплата должна быть произведена в течение первых тридцати минут с начала парковочной сессии. Система постоплаты не решает проблемы оборачиваемости мест. По проекту система постоплаты не предполагалась изначально.
Постоплата была временно внедрена как вынужденная мера и вводилась на время тестового периода парковок на бульваре «Нуржол». Необходимость во временном внедрении была вызвана периодом обучения и привыкания пользователей к правилам, методам и системам оплаты парковки. Чтобы максимально облегчить процедуру пользования платными парковками проведены все необходимые мероприятия по расширению видов и способов оплаты.
Система постоплаты не предусмотрена правилами. Согласно постановлению акимата города Астаны от 21 октября 2015 года № 108-1875 «Об утверждении Правил пользования коммунальными платными автопарковками (паркингами) на территории города Астаны».

Как формируется цена на абонемент?

Стоимость абонемента рассчитана с учетом скидки исходя из стоимости часа парковки.  К пpимеру, пpи поcтоянной оплaте зa пapковoчнoе место в рaзмере 100 тeнге в чaс, pасходы нa парковкy для пользoвателeй cоставляют в cpеднeм 24 000 тенге в меcяц. При этом стоимость aбoнементa cоcтaвляет 15 000 тeнгe в мeсяц на всe зоны и 9 000 тeнге в меcяц на oдну зону, чтo дешевле на 40% и 60% cоoтвeтственно.

Оплата парковки — предоплатная или постоплатная?

Система оплаты парковки является исключительно предоплатной. Отсчет времени начинается с момента остановки транспортного средства на парковочной зоне. Оплатить парковку необходимо в течение первых 30 минут.

Не знаете, сколько продлится парковка?

Установите мобильное приложение «Парковки Астаны», чтобы оплачивать поминутно и управлять вашими сессиями. Оплачивайте парковку с запасом и завершайте ее досрочно, когда вам будет удобно. Неиспользованные средства вернутся к вам на парковочный счет.

Для поминутной оплаты достаточно нажать на кнопку «Прервать», система автоматически рассчитает стоимость, исходя из количества фактического пребывания на паркоместе.

Приложение доступно в AppStore и Google Play

Что такое парковочный абонемент для автовладельцев?

Пользователи платных парковок г. Нур-Султан для оплаты парковки могут приобрести абонементы сроком действия на 1 день и на 1 месяц. Автовладелец, который приобрёл абонемент, может парковаться без почасовой оплаты с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00.

После приобретения абонемента можно парковать автомобиль на любое свободное платное парковочное место в столице, ничего дополнительно не предъявляя – система сама поймёт, что оплата была внесена.

Купить абонемент можно в личном кабинете пользователя на сайте astanapark.kz в разделе АБОНЕМЕНТЫ или в мобильном приложении «Парковки Астаны».

Почему принято решение о взимании платы именно с 8.00 до 20.00 в рабочие дни?

Основной транспортный трафик в столице зафиксирован в интервале с 8.00 утра и до 20.00 и платная парковка - это один из способов регуляции трафика в загруженных районах города.  При этом в выходные и праздничные дни парковки бесплатны.

 

ШТРАФЫ

Что будет, если не заплатить за парковку?

Вам придёт штраф в размере 3 МРП за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, ст. 597 КоАП РК, ч. 4-1). Повторное нарушение в течение года влечёт штраф в размере 5 МРП.

Наличие административных штрафов можно проверить на сайте http://qamqor.gov.kz

Как обжаловать штраф?

По вопросу обжалования административных штрафов необходимо обращаться в Отдел административной практики Управления административной полиции Департамента полиции г. Нур-Султан, по адресу ул. 20-40, д. 4

В течение какого срока должен быть оплачен штраф за неправильную парковку? Что будет, если его не оплатить?

В соответствии со статьей 893 КоАП РК, штраф должен быть оплачен не позднее 30 дней со дня вынесения предписания.  В случае не своевременной оплаты штрафа в соответствии с КоАП РК предписание о необходимости уплаты штрафа направляется на  принудительное исполнение государственным судебным исполнителям,  региональным палатам частных судебных исполнителей в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», в течение десяти дней после истечения срока добровольного исполнения постановления о наложении штрафа или предписания о необходимости уплаты штрафа.

Как происходит фиксация нарушений на парковке?

Зоны платных парковок патрулируют специализированные транспортные средства с сертифицированными приборами фотовидеофиксации. Для фиксации используются программно-аппаратные комплексы «Дозор-М» (далее – Комплекс).

Принцип работы: комплекс распознает и фиксирует номер автомобиля, определяет точное место и время, которые определяются с помощью GPS/ГЛОНАСС, зафиксированные данные отправляются в режиме реального времени через модули мобильной связи в центр обработки, где на основании полученных фотографий и данных оплаты, автоматически формируют постановления о нарушении.

Факты нарушений на парковочных зонах передаются в Управление административной полиции ДП г. Нур-Султан и дальнейшие действия относятся уже к компетенции Управления административной полиции. В случае возникновения спорных моментов сотрудники полиции при сверке данных вносят необходимые правки для идентификации госномера, а система формирует статистические данные и дает подсказки.

Комплекс зарегистрирован в Реестре государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Что делать, если мой автомобиль поцарапают или обворуют?

Парковка не является местом хранения автомобилей, ТОО «Парковочное пространство Астаны» за сохранность транспортных средств не несет ответственности. Согласно общемировой практике, концепция уличных платных парковок открытого типа не предусматривает охрану припаркованного транспорта.

Форс-мажорные ситуации на территории парковки разрешаются в соответствии с действующим законодательством РК.


ЛЬГОТЫ

Как оформить льготу на парковку?

Перечень лиц, которые относятся к льготным категориям и онлайн-заявление на оформление льготы размещены в разделе «ЛЬГОТЫ»

Важно! Присвоенная льгота, в случае положительного результата, отображается в личном кабинете пользователя на сайте astanapark.kz

Для получения льготы необходимо, чтобы транспортное средство было зарегистрировано по техническому паспорту на самого льготника-заявителя. Исключением являются родители или законные представители ребенка-инвалида

▫️ Заявление и перечень документов отправляются на электронный адрес lgota@ppa.kz

▫️ Срок рассмотрения заявки — 10 рабочих дней

▫️ Ответ при одобрении или отказе льготы направляется на указанный в заявлении электронный адрес