Парадоксы потребления

Парадоксы потребления

Его называют по-разному: «общество изобилия», «цивилизация досуга», «государство всеобщего благоденствия» и тому подобное. Все эти пышные ярлыки, характеризующие, по уверению буржуазных идеологов, современный этап развития капитализма, стали с некоторых пор разменной монетой западной пропаганды. Типичным примером в этом отношении может служить разработанная американским социологом и экономистом Уолтом Ростоу «теория стадий экономического роста». По утверждению ее автора, она является «общей теорией современной истории» и альтернативой теории Карла Маркса. Согласно взглядам Ростоу, высшим этапом исторического развития служит стадия «высокого массового потребления», в код торую вступают страны, ликвидировавшие нужду и предоставившие своим гражданам благополучную материальную жизнь.

Согласно взглядам Ростоу, высшим этапом исторического развития служит стадия «высокого массового потребления», в код торую вступают страны, ликвидировавшие нужду и предоставившие своим гражданам благополучную материальную жизнь. Эта стадия, по словам Ростоу, «процветает в Соединенных Штатах», в нее вступили Канада, Япония, Западная Европа. По существу, сходную концепцию отстаивают Джон Гэлбрейт, Франсуа Перру, Раймон Арон и многие другие философы, экономисты и социологи Запада.

Теоретики потребления вынуждены отмечать чувство неудовлетворенности жизнью, которое испытывают трудящиеся капиталистических стран. Они констатируют и другое: неуверенность в завтрашнем дне, опасение остаться без работы, нервное перенапряжение на производстве, бессмысленное времяпрепровождение в часы досуга. И тем не менее они считают, что рабочие Запада не осмелятся на революционные действия, так как дорожат достигнутыми при капитализме материальными завоеваниями и не хотят их терять или, точнее, рисковать своим относительным благополучием.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: