Оценка профессионально-квалификационного потенциала кадров

Оценка профессионально-квалификационного потенциала кадров

Бесспорно, что только комплексный подход, использование различных методов может обеспечить наиболее верную и разностороннюю оценку профессионально-квалификационного потенциала кадров. Однако, как показали паши исследования, методы экспертной оценки деловых и личностных качеств ИТР вполне надежны и могут успешно применяться в кадровой работе. Ранее эта надежность проверялась нами показателями использования рабочего времени, творческой активности. В данном исследовании — результатами тестовых оценок.

Психологические обследования проводились в группах ИТР — мастеров, программистов и экономистов Психологические обследования проводились в группах ИТР — мастеров, программистов и экономистов промышленного объединения В качестве психологических тестов использовались тесты методики Векслера и отдельные шкалы Миннесотского многопрофильного личностного опросника (ММПИ). С их помощью определялся интеллект (отдельные характеристики его структуры) и профессионально-психологические качества специалиста. Такое экспериментально-психологическое изучение производственных коллективов ИТР проводилось впервые. Методика Векслера представляет собой стандартизированный набор заданий-тестов.

Из 11 заданий 6 относятся к вербальной части методики, то есть ответы на них даются в речевой форме. Пять тестов составляют невербальную часть шкалы, они построены на манипулировании с конкретным материалом (рисунками, кубиками и т. п) Содержание шкалы Векслера выглядит следующим образом. Вербальные тесты: 1) «осведомленность» — показывает продолжительность сохранения в памяти ассоциаций и характеризует содержание жизненного опыта; 2) «попятли- вость» — выявляет абстрактное мышление, организацию приобретенных знаний; 3) «арифметический» — свидетельствует о развитии абстрактного мышления, понимании и сохранении в памяти арифметических процессов; 4) «повторение цифр» («устный счет по памяти в прямом и обратном порядке») дает представление о развитии кратковременной памяти (слуховой или зрительной); 5) «сходство» — показывает способность к анализу подобий и словесному формулированию понятий; 6) «словарный» — отражает развитие речи.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: